Карта стратегических групп конкурентов

Одним из методов диагностики конкурентной среды отрасли является составление карты стратегических групп конкурентов.

Карта стратегических групп конкурентов – это определенное количество предприятий, которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на основе одних и тех же преимуществ.

Хорошо организованная деятельность относительно сбора информации о конкурентах позволяет предусмотреть его действия и подготовить эффективные контрмероприятия по борьбе с конкурентами в отрасли.

Завершающим этапом диагностики отрасли и конкурентной ситуации отрасли является оценка ее привлекательности или непривлекательности в долгосрочной перспективе.

Привлекательность отрасли характеризуется такими факторами, как:

  • потенциал роста отрасли;
  • возможность входа в отрасль других крупных сил;
  • усиление или ослабление влияния сил конкуренции;
  • стабильность спроса на продукцию;
  • степень риска неопределенности;
  • рост или снижение прибыльности.

При диагностике привлекательности изучаются структура отрасли, конкурентные позиции основных фирм, ключевые факторы успеха, перспективы отрасли, проводится анализ конкурентной среды, анализ фирм конкурентов.

При явной ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен (на 20–60 %). При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, но цену повышают непропорционально мало. Неценовые методы могут быть законными и незаконными.

При законных методах неценовой конкуренции предприятия на первое место выдвигают более высокую надежность продукции, более современный дизайн, меньшую «цену потребления», предоставление покупателям большего количества услуг, меньшее энергопотребление, предотвращение загрязнения природной среды, улучшение потребительских свойств.

Все это вывело неценовые методы борьбы на первое место. Особое место отводится рекламе.

К незаконным методам относятся: промышленный шпионаж, переманивание ведущих специалистов, выпуск поддельных товаров «имитаторов» с более низкой ценой, закупка товаров с целью их копирования.

Маркетинговые методы ведения конкурентной борьбы по сути можно отнести к неценовым методам конкуренции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)