Каналы распределения потребительских товаров

Наиболее сложная структура каналов распределения характерна для потребительских товаров. Это обусловлено тем, что покупатели таких товаров в большинстве своем являются многочисленными. Они, как правило, рассредоточены географически и покупают товары в незначительных количествах.

При этом интенсивность использования потребительских товаров в разных странах неодинакова и во многом зависит от влияния социальных и культурных факторов.
 Различны и места приобретения товаров в отдельных странах, а также поведение покупателей и потребителей. Однако в общем виде наиболее часто используемые каналы распределения потребительских товаров на внешних рынках характеризуются на рис. 7.2.

Из рис. 7.2 видно, что наиболее простым каналом распределения потребительских товаров на внешних рынках является канал нулевого уровня. В этом случае товаропроизводитель сам продает свои товары, о чем более подробно будет сказано ниже. Во всех остальных случаях товаропроизводитель использует посредников, которые могут быть расположены как в стране происхождения товара или в стране продажи, так и в обеих таких странах.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)