Как выжить?

В жесткой конкурентной среде производители и поставщики ищут способы выживания, удержания позиций и движения вперед.

Конкуренция порой не дает сил для дальнейшей работы, а иногда и существования. Желание устоять и расширить свое влияние, быть одним из лидеров в конкурентной борьбе — полностью понятное и оправданное стремление участников.

Выжить и стать достойным конкурентом возможно, если вы:

  • умнее всех;
  • изобретательнее всех;
  • находчивее всех;
  • быстрее всех;
  • предприимчивее всех;
  • разумнее всех;
  • грамотнее всех;
  • профессиональнее всех;
  • удивляете всех новшествами и неординарностью.

Данный список может быть продолжен рядом других качеств, необходимых фирме для готовности к жестким условиям существования и функционирования.

Явное преимущество будет обретено, если вы являетесь новатором и вносите что-то свое, а не копируете идеи других. Уникальность может проявиться во всем — в создании упаковки, разработке названия, стандартах обслуживания, проводимых акциях и т.д.

Оригинальностью можно ярко заявить о себе и привлечь максимум внимания потребителей, после чего они будут склоняться к приобретению вашего товара, а не товара конкурентов.

Выжить может только борец. Если вы заранее считаете себя проигравшим или слабым, то ни за что не выиграете, несмотря на возможности и потенциал.

Формируйте боевой дух и соответствующий настрой, не стоит «паковать вещи» раньше времени. Используйте возможности максимально эффективно, боритесь до конца, не сдавая позиций и не делая шагов назад.

Ведите политику лидера, даже если пока таковым не являетесь, но желаете стать им. Если вы уверены, что ваш товар — лучший из лучших или даже единственный в своем роде, то вы склоните к данному мнению и потребителей, они будут считать также и приобретут ваш товар как товар лидера среди подобной группы наименований.

Предугадывайте желания потребителей, появление новых потребностей, тогда вы всегда будете востребованы и не подвергнетесь риску из-за ненужности товаров или потери качества перед находками конкурентов.

Создайте климат стабильности и удобства от использования поставляемых нами продуктов. Сегодня потребитель желает иметь надежность и гарантии как в качестве, так и в послепродажном обслуживании.

Сотрудничать с вами должно быть удобно — это даст дополнительные преимущества над другими поставщиками товаров, которые не откликаются на требования покупателя.

Будьте честны перед потребителем, не вынуждайте в вас усомниться, не обещайте больше, чем вы можете предложить. Честность формирует доверие, доверие потребителей перерастает в привычку, обеспечивая вам стабильность продаж.

Не растрачивайте ценные ресурсы, не стоит отходить от своей сферы специализации, желание успеть везде и во всем часто приводит к сильным потерям и разочарованиям в результатах.

Если же вы сужаете до предела направление своей деятельности и максимально работаете в этом направлении, вы будете являться для других более сильным конкурентом. Соответственно, выжить будет легче.

Применяйте способ «прикормить потребителя», при котором он постоянно будет подпитываться возможностью получить больше или дешевле. Программа стимулирования покупателя разрабатывается отделом маркетинга, но используется не без помощи системы мерчандайзинга.

Известным примером служит следующее: если у потребителя возник какой-либо вопрос или сомнения по поводу продукта и рядом нет мерчандайзера, продавца или консультанта, которые с мастерством бы повлияли на принятие решения в пользу покупки, то покупатель поставит товар на место и откажется от приобретения.

Наличие и постоянное присутствие рядом с продвигаемой продукцией мерчандайзеров стимулирует посетителей торговой точки и значительно увеличивает продажи. Используйте эту возможность в магазинах, где непременно должно быть присутствие данного сотрудника.

Основные пожелания к работе над мерчандайзингом:

  • поддерживайте имидж, регулярно следите за «лицом» компании;
  • не бойтесь вносить новые и идеи;
  • отслеживайте качество работы сотрудников;
  • совершенствуйте систему контроля;
  • способствуйте повышению уровня знаний персонала;
  • не теряйте бдительность;
  • должным образом оцените роль мерчандайзинга в системе реализации;
  • добивайтесь выигрышного места расположения ваших товаров;
  • держите курс на потребителя;
  • удивляйте творческим подходом;
  • учитывайте правило запаса;
  • развивайте необходимую деловую интуицию и «хватку»;
  • учитывайте правила выкладки и максимально выгодно преподносите товары;
  • учитывайте правило доступности для покупателя как в отношении товаров, так и в отношении рекламных материалов;
  • совершенствуйте скорость принятия обдуманных управленческих решений;
  • делайте верные выводы из ошибок и поражений, поднимаясь и следуя дальше;
  • регулярно применяйте анализ как конкурентов, так и эффективности мероприятий, программ и иных видов деятельности;
  • максимально используйте все приемы, связанные с продвижением товаров;
  • не забывайте слушать потребителя.

Для того чтобы услышать ценного потребителя, его желания и предложения, необходимо регулярно применять ряд методов. Наиболее распространено на сегодняшний день использование «тайного покупателя», такие услуги оказывают многие самостоятельные и независимые агентства.

Способ удобен тем, что сотрудник, побывав в роли потребителя, может эффективно оценить уровень обслуживания, обнаружить недочеты, ошибки, насколько профессионально был преподнесен продукт и многое другое.

Не менее эффективно создание горячих линий и указание в рекламе адреса, по которому потребители могут внести свои предложения, что также позволит улучшить возможности обслуживания потребителей.

Анкетирование и интервью — методы, которые применяются реже, поскольку люди не очень охотно идут на контакт (например, в связи со спешкой), далеко не каждый согласится принять участие в опросе.

Наблюдение также позволяет выяснить особенности покупателей, их желания, но является более длительным и требует качественного анализа.

Применимы и иные методы, новые идеи, но все они направлены на общие цели: слышать своего покупателя, его желания, предугадывать его поведение, получать информацию «из первых уст».

Остаться «в живых» помогает общность и сплоченность компании, а также четкое и эффективное взаимодействие всех отделов и команд.

Если возникает тяжелая ситуация, быстрота реакции должна быть незамедлительна, комплексные действия в данном случае более эффективны. Подключайте к отделу мерчандайзинга специалистов-маркетологов и других работников — «вместе вы — сила!».

Избавьтесь от страха, не бойтесь рисковать. Полностью избегая риска, вы полностью лишаете себя возможности скачка вперед, который может быть крайне необходим в нужной ситуации.

Перестраховываясь, вы остаетесь на прежнем уровне и не используете все возможности в полном объеме, что могут сделать за вас конкуренты, и если риск был просчитан верно, они выиграют в схватке.

Всегда полезно внедрение новых идей, заключающихся не только в том, чтобы привлечь внимание покупателей к предлагаемым продуктам, но и пробуждающих в потребителе желание найти тот или иной товар.

Реклама как важнейший катализатор продаж способна решить основную часть данного вопроса. Используйте этот ресурс максимально, направляя рекламную деятельность на целевую аудиторию, на которую рассчитана ваша продукция.

Наружная и внутренняя реклама должна работать на вас, а не в ущерб вам, применяйте заранее проработанные варианты, приносящие максимальную прибыль при соизмеримых затратах. Внутренняя реклама должна быть представлена в разумном количестве, чтобы не отвлекать внимание покупателей от основной продукции.

Пиар и публикации тоже способны привлечь к вам интерес, целью в данном случае будет не реклама продуктов, а повышение вашей популярности и известности.

Способы при этом могут быть использованы самые различные — от коммуникативного канала мерчандайзера до разработки целой стратегии.

Потребители охотнее покупают товары производителей, про которых они уже что-то знают, название или имя которых постоянно на слуху, особый эффект принесет распространение информации о вас как о высоком профессионале данной отрасли.

Популяризация может помочь в трудную минуту в борьбе за выживание. Главное быть уверенным, что пиар принесет вам положительный эффект, а не отрицательный, использовать для этих целей проверенные каналы и связи.

Совершенствуйтесь, двигайтесь по направлению вперед, развиваясь во всем. Остановки в движении могут дорогого стоить, развивайте ресурсы, связи, возможности реализации, используйте новые приемы и инструменты в мерчандайзинге, не оставляйте без внимания персонал.

Улучшайте коммуникационные системы — чем большим объемом информации вы владеете, тем больше у вас преимуществ. Все развивается, ничего не стоит на месте, чтобы удержаться на плаву, важно развиваться и шагать в ногу с изменениями.

Только владея достоверной, своевременной и актуальной информацией, можно успешно функционировать, принимать те или иные решения, разработки, выстраивать дальнейшие планы и задачи.

Получать ценные сведения можно из множества источников: из отчетов продаж, динамики покупательского спроса, из личных уст сотрудников, отчетов и наблюдений мерчандайзеров и многих-многих других. Не владея информацией, невозможно предвидеть потребности потребителей и другие моменты, описанные несколько выше.

В бизнесе очень часто применяются «грязные» способы выживания. К таким методам относятся: «черный пиар» конкурентов, нанесение серьезного вреда имиджу оппонентов, применение власти, использование дополнительных источников влияния, оказывающих сдерживающее или уничтожающее действие.

Потенциальная угроза со стороны конкурентов любыми способами контролировать чужую деятельность, добывать из неофициальных источников информацию путем «грязных» каналов, доносов вынуждает быть в постоянной готовности.

При этом возможно использование средств, которые вводят в заблуждение других участников процесса, например распространение заведомо ложной информации, слухов.

Лучшим способом выживания служит избегание возможных ошибок, которые могут быть на руку конкурентам, а также контроль над соблюдением основных правил мерчандайзинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)