Кабинетное исследование

Кабинетное, или вторичное, исследование предполагает изучение и обобщение уже имеющейся (вторичной) информации, как правило, опубликованной и относящейся к предмету исследования. Указанная информация может быть частично или полностью получена в собственной стране. Но, как правило, необходим также анализ вторичной информации за рубежом.

С кабинетного исследования, как правило, и начинается изучение конкретной проблемы. Оно не всегда может дать ответ на все вопросы, интересующие исследователя и относящиеся к рассматриваемой проблеме. В большинстве своем кабинетное исследование позволяет лишь сделать вывод о целесообразности проведения в дальнейшем полевых исследований. При этом первоначально кабинетное исследование существующей на зарубежном рынке проблемы целесообразно проводить в собственной стране, а затем в случае необходимости это исследование следует продолжить на внешних рынках. Все такие исследования начинаются с поиска и обработки вторичной информации.

Источники вторичной информации

В качестве источников вторичной информации при проведении кабинетных исследований могут быть использованы прежде всего данные внутренней отчетности фирмы. Кроме того, можно ознакомиться с источниками внешних данных. К ним, в частности, относятся:

  • материалы государственных органов управления отдельных стран, министерств и ведомств;
  • публикации в прессе;
  • специализированные издания научно-исследовательских организаций, вузов, банков, финансовых и маркетинговых организаций, а также других структур, содержащие сведения по вопросам внешнеэкономической деятельности;
  • материалы научных семинаров, конференций и симпозиумов;
  • статистические сборники как общего, так и специального характера, издаваемые в отдельных странах, а также ООН и различными международными организациями;
  • материалы международных бирж, аукционов, торгов, а также брокерских контор, телеграфных и информационных агентств;
  • различные отчеты и справки фирм по вопросам внешнеэкономической деятельности;
  • информационные материалы торговых палат, посольств и консульств;
  • информация в Интернете;
  • результаты ранее проводимых маркетинговых исследований.
Особую значимость в последние годы имеет такой источник информации, как Интернет. Использование его обеспечивает доступ к тысячам расположенных по всему миру баз данных и позволяет получать самую разнообразную информацию. Однако использование Интернета не может заменить другие источники вторичной информации.

Преимущества и недостатки кабинетных исследований

Осуществление кабинетных исследований обеспечивает фирме ряд преимуществ по сравнению с использованием других маркетинговых исследований. Эти преимущества прежде всего обусловлены:

  • быстротой получения вторичной информации;
  • достаточно низкой стоимостью вторичных данных;
  • легкостью и доступностью использования вторичной информации;
  • созданием условий для более эффективного использования первичной информации.

Наряду с преимуществами использования вторичной информации имеются и определенные недостатки. Например, эта информация может быть неполной или устаревшей, не всегда можно оценить степень ее достоверности. Многие из таких недостатков могут быть устранены благодаря проведению полевых исследований.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)