Изучение и прогнозирование потребительского спроса на услуги предприятий общественного питания

Потребительский спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений.

Спрос отражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения.

Изменение спроса на отдельный товар или услугу отражает поведение потребителя на рынке, вызванное изменением цен на товары или услуги.

В условиях потребительского рынка предложение потребительских товаров и услуг должно активно реагировать на различные изменения спроса населения.

Спрос – это количество продукции или услуг предприятий общественного питания, которые потребители готовы получить и в состоянии оплатить по известным ценам в определённый промежуток времени.

Факторы, влияющие на спрос:

  1. рыночная цена на продукцию и услуги;- покупательная способность населения;
  2. соотношение цен на продовольственные и непродовольственные товары;
  3. состав семьи;
  4. место проживания;
  5. рекламная поддержка;
  6. мода.

Товарное предложение – это количество продукции или услуг предлагаемые предприятиями общественного питания по конкретной цене за определённый промежуток времени.

Факторы, влияющие на товарное предложение:

  • динамика цен на кулинарную продукцию и предоставляемые услуги;
  • себестоимость кулинарной продукции;
  • количество предприятий общественного питания;
  • обеспеченность местами в предприятиях общественного питания на 1000 жителей.

В системе рыночных отношений категория спроса выступает как макроспрос и микроспрос. Под макроспросом понимают спрос на отдельную группу предприятий, объединённых по одинаковому типу предоставления услуг. Под объектами макроспроса рассматривают единое пространство – страны, области, города и т.д.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)