Источники информации и информационные потребности
Адекватное использование информации, полученной из медиа-источников и от других поставщиков информации, зависит от способности людей анализировать свои информационные потребности, а также искать информацию и оценивать качество информации, к которой они могут получить доступ.
Существует поразительное изобилие разнообразных информационных материалов, контента и ресурсов — в частности, в Интернете, — и все они различаются по степени точности, надёжности и ценности.
Информация существует в различных формах (текст, изображение или статистические данные, электронный или бумажный формат), которые могут быть представлены в онлайновых хранилищах и порталах, виртуальных и реальных библиотеках, в коллекциях документов, базах данных, архивах, музеях и т. д. Однако качество предоставляемой такими источниками информации может варьировать от «очень хорошего» до «очень плохого».
Приступая к поиску информации, следует осмыслить, какая именно информация нужна.
Прежде чем оценивать источники информации, важно определить для себя цель получения информации. Этот процесс поможет выявить надёжные информационные источники. Можно попробовать найти ответ на следующие вопросы: Какой источник будет наиболее надёжным для получения информации в данном конкретном случае? Какие источники с наибольшей вероятностью окажутся справедливыми, объективными, лишёнными скрытых мотивов и прошедшими контроль качества?
Источники информации можно разделить на три категории:
- Первичные источники — это оригинальные источники, не предполагающие интерпретации информации. Это исследовательские отчёты, прайс-листы, тексты речей, электронные послания, оригинальные произведения искусства, рукописи, фотографии, дневники, личные письма, устные истории/интервью или дипломатические документы. Во многих сферах и контекстах всегда рекомендуется использовать по возможности первичные источники.
- Вторичные источники предоставляют поставщики информации; в этом случае информация подвергается интерпретации, анализу или обобщению (например, научные книги, журналы, критический анализ или интерпретация данных). Несмотря на то, что рекомендуется использовать первичные источники, в них необязательно содержится более авторитетная или объективная информация, чем во вторичных источниках. Субъективную оценку и другие формы предвзятого изложения информации можно скорректировать, используя рецензированные вторичные источники. Определение вторичного источника может варьировать, в зависимости от дисциплины или контекста.
- Третичные источники — это компиляции, указатели и другие организованные источники (например, рефераты, библиографии, пособия, энциклопедии, указатели, хронологические таблицы, базы данных и т. п.), которые содержат дистиллированную информацию из первичных и вторичных источников.
Опытный пользователь выбирает несколько различных типов источников и использует их в соответствии со своими запросами. Сравнение этих трёх категорий представлено по материалам библиотеки Университета штата Мэриленд.
- Концептуальные рамки анализа медиаконтента
- Представление информации в медиа
- Образование в сфере медийной грамотности
- Информационная грамотность
- Информация как товар
- Схема библиографической записи документа для списка литературы
- Оформление библиографических ссылок
- Информационное свертывание и развертывание
- Информационные ресурсы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу