Использованием статуса САР для диверсификации инструментария поддержки бизнеса и развития регионов

Для современной России, перспективы дальнейшего развития, непосредственно связаны с формированием эффективного антикоррупционного законодательства, и целенаправленной государственной деятельностью по неукоснительной реализации правовых норм в реальной действительности.

Политическое руководство страны дает жесткую оценку ситуации, связанной с коррупционными проявлениями, определяя системный характер коррупции, ее разлагающее влияние на структуры власти, бизнес, общество в целом.

Ведущие зарубежные и отечественные ученые-экономисты отмечают следующие черты, характеризующие российские особенности этого опасного явления: нечестный путь приобретения богатств; ставка на иностранные интересы; конвертирование добытого в активы, удобные для вывоза за пределы страны; негативное влияние на процессы диверсификации и внедрения инноваций в национальной экономике.

Мировое сообщество, несущее от коррупционных сделок миллиардные убытки в долларовом исчислении, определяет коррупцию, как извлечение личной выгоды от применения должностным лицом вверенных ему прав и властных полномочий.

К современным проблемным вопросам, мешающим эффективно бороться с коррупцией, относят следующие недостатки.

Различия в законодательных системах и механизмах применения норм права в разных странах мира.
Правовые нестыковки влияют на эффективность ведения борьбы с коррупцией, не способствуют возврату активов, добытых незаконным путем, и привлечению к ответственности виновных лиц.

Низкий уровень сотрудничества между правоохранительными структурами органов власти различных государств, осуществляющих борьбу с коррупцией.

Отсутствие контактов, позволяющих правоохранителям, своевременно выявлять и нейтрализовать деятельность преступных групп, в которые объединяются представители чиновничества и предпринимателей, действующих в своих узкокорыстных интересах, вопреки интересам общества.

Слабое взаимодействие правоохранителей и финансово-экономических структур при выявлении экономических моделей, связанных с малоэффективными проектами, которые осуществляются путем высоких долгов и перерасхода бюджетных средств в корыстных целях.

Наличие недостатков во взаимодействии разных странах, и пробелов в антикоррупционном законодательстве, исключающих из международной практики возможности уклонения от ответственности должностных лиц органов государственной власти и представителей бизнеса, невозврат активов, добытых ими преступным путем.

Отставание в вопросах внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий в финансовой области разных стран мира, лишающее антикоррупционные мероприятия необходимой гибкости, и своевременности.

Используемые в российской практике способы и методы борьбы с коррупцией, связанные с установлением определенных стандартов и регламентов при прохождении гражданами государственной службы, формированием негативного общественного мнения к коррупционным проявлениям, коренным образом ситуацию не изменили.

Настоятельно требуется разработка мер, структурно-институционального характера, опирающихся на оценку, данную руководством России, учитывающих характерные особенности национальных коррупционных проявлений и положительную мировую практику борьбы с коррупцией, которая нашла отражение в ряде международных фундаментальных документах.

Базовым документом выступает Хартия открытых данных (Open Data Charter), принятая 18 июня 2013 года, в которой закреплено положение о том, что правительства обязаны публиковать определенный перечень информации.

В перечень входят следующие данные: о законах, бюджетах, расходах, национальной статистике, выборах и о правительственных контрактах.

Публикация информации, с учетом, что правительства подотчетны гражданам, должна осуществляться в соответствии с определенными требованиями, а именно:

  • открытость публикации;
  • качественность, своевременность, детальность и понятность публикуемых данных;
  • многообразие, доступность, удобство для чтения всех форматов публикаций;
  • прозрачность процесса сбора и публикации данных, осуществляемого по определенным стандартам;
  • тиражирование данных с одновременным содействием их внедрению в целях улучшения управления;
  • распространение данных в непосредственном взаимодействии с пользователями с целью стимулирования внедрения инноваций и выращивания будущих поколей новаторов.

Принятие и совершенствование лучших мировых практик по обеспечению прозрачности бюджетов, должны положительно повлиять на существующие ныне следующие негативные международные факторы.

Наличие различий в законодательных системах и механизмах применения норм права в разных странах. Различия влияют на эффективность ведения борьбы с коррупцией, не способствуют возврату активов, добытых незаконным путем, и привлечению к ответственности виновных лиц.

Отсутствие должного уровня сотрудничества между структурами органов власти различных государств, осуществляющих борьбу с коррупцией. Так, швейцарская нормативно-правовая база и успешная практическая деятельность прокуратуры страны по возврату активов разоблаченных коррупционеров, владеющих незаконным богатством, могла быть использована для расширения полномочий российской прокуратуры.

Закрепление определенных полномочий по изъятию незаконно нажитого имущества должностных лиц за прокуратурой России, послужило бы укреплению делового партнерства структур двух стран в борьбе с коррупцией.

Своевременное выявление и нейтрализация деятельности преступных групп представителей чиновничества и предпринимателей, действующих в своих узкокорыстных интересах, вопреки решению государственных задач, используя экономические модели, связанные с малоэффективными проектами,
которые осуществляются путем высоких долгов и перерасхода бюджетных средств.

Исключение из международной практики фактов уклонения от ответственности должностных лиц органов государственной власти и представителей бизнеса, невозврата активов, добытых ими преступным путем, с использованием недостатков во взаимодействии разных странах, и пробелов в антикоррупционном законодательстве.

Низкий уровень внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий в финансовой области разных стран мира, и взаимоотношениях между государствами, на фоне всеобщей втоматизации в мире финансовых институтов, лишает антикоррупционные мероприятия необходимой гибкости, мобильности, актуальности в обмене данными.

Государственный аппарат не выступает драйвером технологических перемен, инертен, и не поспевает за темпами увеличивающихся финансовых потоков и процессами, происходящими в офшорных зонах.

Требуется выстроить общую международную информационно-коммуникационную систему борьбы с коррупцией, базирующуюся на правовом, технологическом, программном, методическом и прочем единстве.

После подписания, в 2013 году, Президентов РФ В.В. Путиным Хартии открытых данных, деятельность по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере приобретала в нашей стране четкую, теоретико-методологическую и практическую основу выстраивания системы открытого государства. Россия вошла в перечень стран, представляющих «значительный объем информации о бюджетном процессе для общественности».

По поручению Президента и Правительства, научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Министерства финансов Российской Федерации, провел изучение положительного международного опыта, сформировал систему принципов проведения рейтингов по уровню открытости бюджетных данных субъектов РФ.

Разработанные принципы отличаются универсальностью: предварительное санкционирование, доступность для общества, единство, полнота, регулярность и своевременность, качество, понятность и публичность.

Предложена методика, связанная с отказом от согласования данных оценки с регионами и осуществлением оценки по бальной шкале.

Поэтапная оценка открытости бюджетных данных включает следующие позиции: характеристику утвержденного бюджета; публичность предоставления данных о показателях деятельности государственных учреждений региона, участие социума, бюджет для граждан и другие.

Введена процедура проведения мониторинга, которая сама несет конструктивное начало по формированию нового инновационного мышления. Заложена основополагающая идея, заключающаяся в том, что публикация бюджетных данных является одним из важных инструментов, призванных оказать
влияние граждан на бюджетный процесс.

Запускается механизм для формирования активного гражданского общества, способного влиять на рациональность и эффективность использования бюджетных средств. Каждому гражданину предоставляется реальная возможность стать субъектом управления, ответственным за все происходящее в экономической жизни страны.

Принципиально важно, что основу системы открытого государства поставлено стимулирование реализации «социального тонуса», то есть проявление инициатив, талантов, соблюдение интересов каждого российского гражданина, выступающего в качестве реального участника происходящих управленческих, производственных, социально-экономических и иных процессов.

Следует активно внедрять международные положительные практики борьбы с завладением имуществом коррупционным путем, доказавшие свою эффективность, с учетом национальных особенностей России.

Положительные результаты осуществления борьбы с коррупционными проявлениями могут быть получены только совместными усилиями власти, общества и бизнеса.

Необходимо сформировать систему, охватывающую широкие слои населения и обеспечивающую распространение знаний, и вовлечение креативной части населения в обсуждение насущных проблем становления экономики страны.

Коренные изменения призваны обеспечить формирование системы, гарантирующей неукоснительное соблюдение прав личности и собственности, жестко регламентирующей деятельность чиновников, раскрывающей возможность реализовать предпринимательский потенциал всем, без исключения, субъектам рыночных отношений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)