Инвестиции в строительство объектов торгово посреднических организаций

Капитал, функционирующий в сфере обращения и торговли, обычно относят к торговому, или коммерческому. Он, как и производственный капитал в сфере производства, играет важную роль в сфере обращения. Торговый капитал непосредственно предназначен для удовлетворения жизненных потребностей, приобретения того или иного товара.

В широком понимании торговый капитал связан с общественным разделением труда, когда предприниматели или торговые посредники находят приложение своих капиталов только в сфере обращения. Поэтому сбыт товаров является функцией предпринимателей, торговцев, которые инвестируют свой капитал в сферу торговли и создание торговой инфраструктуры.

Сочетание производственного и торгового капитала повышает эффективность общественного производства. Проблемы маркетинга объектов капитального строительства торгово-посреднических организаций в отличие от проблем маркетинга традиционных товаров решаются непосредственно на местах их «производства» и «потребления». Поэтому эффективность деятельности предприятий инвесторов зависит не только от преимущества технологических и эксплуатационных характеристик объекта, но и экономии затрат на его сооружение, достигнутой в процессе строительства.

Интересно
Маркетинг в области капитального строительства получил развитие значительно позже, чем маркетинг промышленных и потребительских товаров. Особенность маркетинга средств производства заключается в том, что он направлен преимущественно на поиск новых технологических решений, а также на разработку новых видов машин и оборудования, позволяющих инвестору снизить издержки и повысить производительность труда.

Анализ деятельности торгово-посреднических организаций — один из важных этапов маркетинговых исследований, на котором выявляется способность предприятия подготовить и осуществить мероприятия, признанные целесообразными в результате маркетингового исследования. В сфере обращения значительные средства вкладываются в развитие материально-технической базы (складское хозяйство) предприятий торговли и сбыта.

Исследование складского хозяйства торгово-посреднических организаций включает анализ основных технико-экономических показателей, который призван определить эффективность стратегии по каждому направлению развития складского хозяйства и объемов реализуемой продукции. В результате анализа могут быть приняты различные инвестиционные решения: либо закрыть и ликвидировать склады как неэффективные, либо проводить политику постоянного их сокращения, либо сохранить их на прежнем уровне или расширить объемы реализации на существующих складах.

Анализ издержек обращения является одним из важнейших этапов исследования деятельности складского хозяйства. В ходе анализа выявляются возможности экономии издержек обращения на самих складах и за счет сокращения транспортных расходов по доставке материалов.

При анализе эффективности хозяйственной деятельности важную роль играет и ряд других показателей: рентабельность предприятия; уровень издержек обращения; выработка, приходящаяся на одного работника, и др. При анализе технологии развития и реконструкции складского хозяйства отдельно рассматривается техническая оснащенность складского хозяйства: автоматизированная система обработки информации; доставка материалов потребителям; степень механизации и автоматизации складских процессов; система накопления и хранения запасов на складах.

Интересно
В состав анализируемых показателей эффективности деятельности торгово-посреднических организаций включаются показатели производительности труда по сравнению со средними показателями по данному типу предприятий и складскому хозяйству. На базе полученных решений можно сделать выводы относительно конкурентоспособности реконструируемых предприятий.

Анализируются собственные финансовые средства торгово-посреднических организаций, возможности получения заемных средств для финансирования крупных объектов. Анализ основных показателей деятельности предприятий торговли достаточно условен. В действительности круг учитываемых факторов значительно шире. Однако выделяются основные показатели, которые позволяют торгово-посредническим организациям выявить положительные и отрицательные стороны их деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)