Интернет-аудитория России

Статистические данные в любой отрасли экономики – богатая пища для размышления, особенно для тех, чья деятельность с этой отраслью связана. И чем больше данных от различных независимых источников, тем более реальную картину можно составить. Оценки и прогнозы в первую очередь представляют интерес для тех, кто использует Сеть как инструмент развития бизнеса. Ведь любой посетитель Рунета, по большому счету, является потенциальным клиентом десятков и сотен виртуальных торговых площадок, а также целью множества рекламных объявлений.

Прежде чем перейти к более подробной характеристике российского сектора Интернет, попытаемся кратко рассмотреть виды статистических данных, основываясь на которых можно представить некоторые выводы и заключения.

1. Постоянный технический мониторинг (оценка посещаемости сайтов, тематических интересов пользователей, выявление тенденций и т.д.) осуществляют компании:

  • SpyLog (http://www.spylog.ru)
  • Rambler’s Top100 (http://top100.rambler.ru)
  • HotLog (http://www.hotlog.ru)
  • Mail.ru (http://top.mail.ru)

2. Социологические исследования (размер интернет-аудитории, социально-демографические характеристики, стиль жизни, особенности потребления и т.д.) проводят следующие крупные компании и агентства:

  • Фонд «Общественное мнение»
  • Comcon Research International
  • Gallup Media
  • Monitoring.RU
  • MASMI Research (проект The Internet Monitor)
  • Международные аналитические агентства (Nielsen NetRating, InternetWorldStats.com, Nua.com и т.д.)
  • J’son&Partners

3. Онлайн-опросы:

  • VoxRu.Net (Subscribe.ru)
  • МАСМИ – проекты The Internet Monitor и Poll4all
  • Alfaret
  • ФОМ (Фонд «Общественное мнение»)
  • Gfk

До 1998 года в России исследований Рунета не проводилось. В апреле 1998 года агентство Promo.Ru (www.promo.ru) совместно с поисковой системой Newman Search (http://www.newman.ru) провело опрос 2457 респондентов–пользователей Рунета. С результатами Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.promo.ru/testlab/ctr.htm. На то время это было самое репрезентативное исследование такого рода, причем проводилось оно не на одном выбранном сервере, а максимально широко по русскоязычной сети (для привлечения пользователей были задействованы четыре, крупнейшие на то время, баннерные сети-Reklama.Ru, InterReklama, RussianLinkExchange, Flamingo).

В этом же 1998 году впервые результаты исследований аудитории российской сети опубликовали и профессиональные исследовательские агентства – Комкон 2(http://www.comcon-2.com) и Gallup Media http://www.gallupmedia.ru).

Исследования агентства Gallup Media производятся с помощью телефонных интервью с использованием компьютерной системы телефонных опросов (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing).

Исследование российской Интернет аудитории “Web-вектор” Комкон 2 проводит ежеквартально в 40 городах России среди населения в возрасте от 10 лет и старше. В течение года проводится более 30 тысяч личных интервью по месту жительства с использованием уникальной технологии R-TGI.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)