Человеческий капитал

Современному менеджменту приходится учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности фирмы и одновременно – радикальные изменения качества этого капитала.

Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей.

Поэтому психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение (не хлебом единым силен человек!).

Менеджерам приходится все больше:

  • вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях,
  • стремится гармонизировать внутрифирменные отношения
  • цель – формирование единой эффективно работающей команды.

Но   на   этом   пути   они   сталкиваются   с    множеством   сложных   проблем, значительная часть которых порождена изъянами во внутрифирменных коммуникациях.

В 70-90 годы западные теоретики и практики коммуникационного менеджмента много сделали для того, чтобы создать эффективную сеть этих коммуникаций.

Базируясь на двухстороннем движении информации, они крайне важны не только для включения персонала в процесс принятия решения, но и изменению поведения работающих, в их отношении к труду, целям организации и др.

Тем не менее, и по сей день в данной области, особенно в организациях России существует немало проблем:

  • отдается предпочтение одностороннему типу внутрифирменных коммуникаций,
  • написанию массы бумаг, вместо делового общения,
  • во многих организациях вообще никто не занимается организацией коммуникаций с персоналом и др.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)