Имитационная игра

Имитационная игра – род деловой игры, не направленной на поиск решения конкретной социальной производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика; имитация реальных задач.

Учебные деловые игры применяются при обучении руководителей, специалистов и рабочих для развития у них навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний при исполнении служебных обязанностей, т.е. в своей практической деятельности.

Здесь отрабатываются новые приемы и методы, а также условия применения теоретических знаний и практических навыков. В учебной группе, как правило, слушатели могут принадлежать к различным должностным категориям и из различных подразделений предприятия, что не всегда составляет тот коллектив, которому в практической работе приходится решать рассматриваемую учебную проблему.

Поэтому вопрос формирования учебных групп является весьма важным при организации учебного процесса. У слушателей должен быть интерес и потребность в получении новых знаний, в выработке практических навыков и умений для использования в своей практической деятельности и повышения эффективности своего труда.

Желательно, чтобы состав слушателей был такого уровня управления, на который ориентируется формирование основных идей разработки и принятия соответствующих решений.

Участники учебной деловой игры должны постоянно ощущать важность решаемой проблемы и понимать, что подобные проблемы им придется решать также и на своем рабочем месте. Рассматривая классификацию деловых игр, следует отметить и такой вид, как исследовательские, или инновационные, игры. Если деловая игра уникальна, а задача фокусируется на отрыве от «прежних» производственных ситуаций, проектных поисков и т.д., то она превращается в «инновационную игру», первичной формой которой является, как уже говорилось, мозговой штурм.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)