Технологии формирования имиджа
Существует ряд технологий формирования имиджа:
- Общим моментом для них является миссия компании, под которой понимается представление:
- Контингента покупателей, клиентов (мелкие, средние, крупные, оптовые и т.п.);
- Продуктов (услуг);
- Географии сделок, расположения филиалов, сбытовой сети и т. д.;
Внутренних ресурсов организации (технологии, кадры, менеджмент и т.п.).
На основе определения миссии выявляются стратегические цели. Миссия и цели лежат в основе конструирования имиджа компании.
При выборе целей определяется, на чем будет сделан акцент. Компания может быть ориентирована:
- «на людей» (сфера обслуживания),
- «на процесс» (производственная),
- «на идеи» (венчурная).
- Определяется и общий стиль компании – «консервативный», «творческий» и т.д. Создать имидж компании — это значит создать образ.
Именно этим занимаются рекламные компании. Их задача — найти впечатляющую идею, которая должна быть воплощена в зрительный, смысловой, звуковой образ.
Наиболее выдающиеся рекламные компании отличаются тем, что они активны в создании неожиданных новых идей, образов, называемых креативами. Специалисты считают, «поднять рекламу до уровня легенды, мифа, идеологии может только сильный креатив».
В перенасыщенных информацией вообще и рекламой в частности в средствах массовой информации главнейшее место в создании имиджа компании занимает:
- В русском языке нет точного эквивалента данному английскому слову. Перевод — «торговая марка» — сужает это понятие, потому что брэнд — не всякая торговая марка, а только популярная, поддерживаемая рекламой.Брэнд — концентрируемый символ самой компании и ее продукта. Брэнды товаров, ставшие имиджем компании, называют «brand names». Брэнд — воплощение, материализация имиджа компании.
Кроме брэндов существует огромное число торговых марок другого типа
- private label (частные марки). Это — торговые марки мало известных или вовсе неизвестных компаний. Они могут быть популярны и иметь хороший имидж на локальных рынках. Их продукция более дешевая, чем аналогичная у известных компаний.Качество может быть ненамного ниже, но порой оно сильно отличается в худшую сторону.
Некоторые компании, стремясь получить имидж известной компании, создают так называемые псевдобрэнды. Технология их создания состоит в том, чтобы новая марка напоминала уже известную и вызывала позитивные ассоциации у потребителя.
Для многих компаний получение имиджа известной компании остается сложной проблемой. Однако тяга к престижным торговым маркам столь велика, что ее даже окрестили «брэндоманией».
Создание и поддержание брэндов требует постоянных затрат. Частные марки в современной ситуации также имеют хорошие шансы на успех при использовании специальных схем по созданию имиджа своего товара.
Важна и торговая марка, называемая «логотип» (эмблема, фирменный знак). В логотипах в той или иной форме отражаются идеи надежности, стабильности. Начав с создания товарного знака (логотипа) его обычно затем используют для разработки и внедрения фирменного стиля:
- В производственной деятельности (бланки, визитные карточки, конверты, папки для бумаг и т.п.);
- В межличностных отношениях (блокнот, еженедельник, плакаты, брелоки, зажигалки и т.д.);
- Имиджевой рекламе в СМИ: рекламные ролики, ньюслеттер и другие материалы ПР.Для создания имиджа компании необходимо иметь фирменный слоган – девиз, который в
афористичной форме может выражать концепцию деятельности данной компании или ее отличительные характеристики. Немаловажное значение имеет и само название фирмы. Последние аспекты имиджа фирмы наиболее актуальны для вновь создаваемых российских компаний.
- Классическая модель управления инвестиционными связями
- Управление инвестиционными связями
- Подготовка Интернет-исследований
- Менеджмент Интернета и компьютерных сетей. Управленческие рекомендации
- Менеджмент компьютерных сетей
- Техническое оснащение двухстороннего общения
- Результат коммуникационного менеджмента в международной деятельности
- Стратегия коммуникационного менеджмента
- Намерения коммутаторов и их заказчиков
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу