Технологии формирования имиджа

Существует ряд технологий формирования имиджа:

  • Общим моментом для них является миссия компании, под которой понимается представление:
  • Контингента покупателей, клиентов (мелкие, средние, крупные, оптовые и т.п.);
  • Продуктов (услуг);
  • Географии сделок, расположения филиалов, сбытовой сети и т. д.;

Внутренних ресурсов организации (технологии, кадры, менеджмент и т.п.).

На основе определения миссии выявляются стратегические цели. Миссия и цели лежат в основе конструирования имиджа компании.

При выборе целей определяется, на чем будет сделан акцент. Компания может быть ориентирована:

  • «на людей» (сфера обслуживания),
  • «на процесс» (производственная),
  • «на идеи» (венчурная).
  • Определяется и общий стиль компании – «консервативный», «творческий» и т.д. Создать имидж компании — это значит создать образ.

Именно этим занимаются рекламные компании. Их задача — найти впечатляющую идею, которая должна быть воплощена в зрительный, смысловой, звуковой образ.

Наиболее выдающиеся рекламные компании отличаются тем, что они активны в создании неожиданных новых идей, образов, называемых креативами. Специалисты считают, «поднять рекламу до уровня легенды, мифа, идеологии может только сильный креатив».

В перенасыщенных информацией вообще и рекламой в частности в средствах массовой информации главнейшее место в создании имиджа компании занимает:

  1. В русском языке нет точного эквивалента данному английскому слову. Перевод — «торговая марка» — сужает это понятие, потому что брэнд — не всякая торговая марка, а только популярная, поддерживаемая рекламой.Брэнд — концентрируемый символ самой компании и ее продукта. Брэнды товаров, ставшие имиджем компании, называют «brand names». Брэнд — воплощение, материализация имиджа компании.

Кроме брэндов существует огромное число торговых марок другого типа

  • private label (частные марки). Это — торговые марки мало известных или вовсе неизвестных компаний. Они могут быть популярны и иметь хороший имидж на локальных рынках. Их продукция более дешевая, чем аналогичная у известных компаний.Качество может быть ненамного ниже, но порой оно сильно отличается в худшую сторону.

Некоторые компании, стремясь получить имидж известной компании, создают так называемые псевдобрэнды. Технология их создания состоит в том, чтобы новая марка напоминала уже известную и вызывала позитивные ассоциации у потребителя.

Для многих компаний получение имиджа известной компании остается сложной проблемой. Однако тяга к престижным торговым маркам столь велика, что ее даже окрестили «брэндоманией».

Создание и поддержание брэндов требует постоянных затрат. Частные марки в современной ситуации также имеют хорошие шансы на успех при использовании специальных схем по созданию имиджа своего товара.

Важна и торговая марка, называемая «логотип» (эмблема, фирменный знак). В логотипах в той или иной форме отражаются идеи надежности, стабильности. Начав с создания товарного знака (логотипа) его обычно затем используют для разработки и внедрения фирменного стиля:

  • В производственной деятельности (бланки, визитные карточки, конверты, папки для бумаг и т.п.);
  • В межличностных отношениях (блокнот, еженедельник, плакаты, брелоки, зажигалки и т.д.);
  • Имиджевой рекламе в СМИ: рекламные ролики, ньюслеттер и другие материалы ПР.Для создания имиджа компании необходимо иметь фирменный слоган – девиз, который в
    афористичной форме может выражать концепцию деятельности данной компании или ее отличительные характеристики. Немаловажное значение имеет и само название фирмы. Последние аспекты имиджа фирмы наиболее актуальны для вновь создаваемых российских компаний.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)