Формирующая индивидуальная воспитательная беседа

При ее проведении необходимо в первую очередь определить какое качество нужно сформировать у осужденного. Для этого необходимо знание личности осужденного, его привычек, склонностей, социального окружения.

На основании этих факторов воспитатель определяет, что конкретно на данном этапе необходимо скорректировать в поведении осужденного.

Беседы проводятся по формированию:

  • правильного отношения к основным средствам исправления осужденных в местах лишения свободы: коллективному труду, воспитательным мероприятиям, самодеятельным организациям осужденных, режимным ограничениям, самовоспитанию;
  • добросовестного отношения к труду;
  • бережного отношения к казенному имуществу, инструментам, расходуемому сырью, материальным ценностям, электроэнергии и т. д.;
  • негативного отношения к употреблению наркотиков, спиртных напитков, курению, играм на интерес, поддержанию неформальных воровских традиций;
  • положительных качеств характера;
  • установки на правопослушный образ жизни после освобождения;
  • навыков бесконфликтного общения в местах лишения свободы и на свободе;
  • психологической устойчивости к стрессовым ситуациям;
  • внутренней потребности исполнять правила внутреннего распорядка, режимные требования, уважительного отношения к администрации;
  • стремления беспрекословно выполнять все законные требования и рекомендации представителей администрации;
  • семейных, духовных ценностей;
  • позитивного отношения к обучению в школе, ПТУ.

При выяснении отношения осужденного к основным средствам исправления важно разъяснить истинный смысл и значение режима в учреждении, производительного и общественно полезного труда, профессионального и общеобразовательного обучения и воспитательного воздействия. Нужно формировать у осужденного позитивное восприятие указанных средств исправления и готовность к их неукоснительному соблюдению и выполнению.

Разъяснять, что режимные требования – наиболее удачная форма функционирования такой сложной системы, как ИУ, способ удовлетворения бытовых потребностей большинства, средства соблюдения законности и исполнения приговора, механизм достижения досрочного освобождения и т. д.

Труд в первую очередь важен для того, чтобы осужденный меньше испытывал переживаний и тягот лишения свободы, имел возможность приобрести определенные навыки, специальность, повысить квалификацию. Воспитательное воздействие необходимо для преодоления тех или иных педагогических изъянов, которые, безусловно, присутствуют у большинства осужденных.

Формирующая беседа проводится с учетом психологических особенностей личности, таких, как внушаемость осужденного, способность его к логическому мышлению

В процессе формирующей беседы для достижения ее цели важным является умение подключиться к психологическому прогнозу осужденного, его ожиданиям и опасениям.

Интересно
Так, в процессе беседы необходимо своевременно выявлять чего он опасается в результате изменения своего поведения (нарушения или ущемления значимых интересов) или же не видит значительных преимуществ. На основании этого беседа строится с целью снятия страхов осужденного, постановки таких вопросов, которые затронут его личный интерес, заинтересуют.

Необходимо также в ходе беседы показывать осужденному, что вы видите его проблемы, понимаете его и хотите помочь. С этой целью выражается согласие с некоторыми пунктами его позиции, предлагается совместно выработать стратегию его поведения в дальнейшем. Это достигается в процессе совместного обсуждения его поведения и моделирования последствий его изменения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)