Определение понятия фирменный стиль

Фирменный стиль (с англ. «corporate identifiti») – это часть деловой культуры организации, корпоративной культуры, которая обеспечивает визуальную и смысловую идентификацию организации, ее внутреннее и внешнее оформление, а также формирующее у социального окружения образ и лицо организации, ее дизайн, стандарты поведения, товарный знак и т.д.

Фирменный стиль представляет собой внешний элемент деловой культуры организации, визуальный и вербальный маркер, по которому узнают и идентифицируют организацию. Как правило, к фирменному стилю относят такие его элементы, как логотип, цветовая гамма, шрифт, дизайн одежды, интерьеров.

Фирменный стиль может использоваться не только в убранстве интерьеров или внешнем облике сотрудников, но также и в печатных материалах (конверты, буклеты, бланки, визитки и т.д.), в производстве сувенирной продукции, в дизайне интернет-сайта и т.д.

С помощью набора визуальных и вербальных элементов образуется единое знаковое пространство, которое присутствует на предметах, продукции организации, а также исходящей от нее информации. Формирование фирменного стиля является задачей организации, ее руководства и сотрудников, а также службы PR.

Фирменный стиль проявляется в поведении организации и ее сотрудников по отношению к субъектам внешней и внутренней среды. Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирменные стандарты, которые постепенно определяют нормы поведения сотрудников.

Поэтому фирменный стиль является одним из регуляторов поведения организации и ее сотрудников. Он включает элементы организационной культуры и отражает устойчиво воспроизводимые отличительные черты общения, уклада трудовой деятельности, манеры поведения, склонности, который свойственны организации и подчеркивающие ее своеобразие.

Фирменный стиль – это единая комплексная конструкция, которая является художественным решением корпоративного и личного имиджа организации, позволяющим ее идентифицировать. Фирменный стиль призван отражать основные идеи корпоративной куль-туры организации с помощью символики, цветовых решений, рекламных слоганов, дизайна, графики. Кроме того, фирменный стиль непосредственно связан с брендом и имиджем организации. Фирменный стиль – основное средство формирования имиджа, или образа фирмы,

  • котором участвуют все виды рекламы и PR, выполняет следующие функции:
  • улучшает отношение потребителя к организации;
  • воспринимается как гарантия качества предоставляемых услуг (товаров);
  • помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;
  • повышает эффективность рекламы;
  • позволяет экономить средства.

Выполнение этих функций будет успешным в том случае, если фирменный стиль соответствует образу организации, является оригинальным и узнаваемым.

  • фирменный стиль организации могут в большей или меньшей мере входить следующие элементы:
  • название организации и ее аббревиатура (чем благозвучнее и понятнее тем больше вероятность узнавания организации);
  •  цветовая гамма организации (каждый цвет, несет в себе символические ассоциации; цвет используется в логотипах, на продукции, материалах информационного потока, в фирменной одежде, дизайне помещений и т.д.);
  • логотип или эмблема организации (форма логотипа может отражать название, основную идеи организации, ее название, аббревиатуру);
  • девиз, слоган, лозунг организации (фразы, в которых кратко выражена миссия, отражается имидж и назначение, должны соответствовать целевой аудитории организации);
  • звуковой ряд организации (чаще всего это фирменная музыка, музыкальная символика, небольшая музыкальная тема, которая используется в телевизионных типах рекламы, а также в проведении корпоративных мероприятий).

Для учреждений культуры наиболее актуальными являются название, выбор логотипа, а также цветовая гамма, которые бы активно использовались в печатных материалах организации. Фирменные знаки на письмах, брошюрах, бланках, буклетах будут создавать определенный имидж учреждения культуры, сделают его более заметным и узнаваемым.

Носителями фирменного стиля являются также и сотрудники организации, продукция (товары или услуги), информационные мате-риалы, помещения и т.д. В сфере услуг большую роль играет персонал, который создает устойчивое впечатление посетителей об образе учреждения и его знаковом пространстве. Фирменный стиль сотрудников учреждений в сфере услуг формируется из внешнего облика: одежда, обувь, прическа, макияж и т.д.

В современном деловом мире особой популярностью пользуются различные варианты дресскода, однако в зависимости от характера учреждения, требования к внеш-нему облику могут быть и более гибкими. Так, в сфере культуры внешний облик персонала не обязательно должен быть частью фирменного стиля (например, музея или выставочного центра), достаточно разработать некоторые рекомендации по внешнему облику, создающие впечатление деловой или эстетической атмосферы учреждения культуры.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)