Определение факторинга
В процессе осуществления внешнеэкономической деятельности перед фирмами часто возникает проблема своевременного получения денег за проданные товары. Одни покупатели своевременно оплачивают приобретаемые ими товары, другие задерживают платежи, а третьи и вовсе не платят в оговоренные сроки. Это негативно сказывается на предпринимательской деятельности фирмы, поскольку она не может на должном уровне осуществлять финансовый менеджмент. Чтобы устранить такие негативные моменты, фирма может обратиться за помощью к так называемым фактор-фирмам, занимающимся факторингом. Фактор-фирмы в своей деятельности тесным образом связаны с банками или даже являются их дочерними фирмами.
Факторинг означает продажу продавцом фактор-фирме долговых обязательств покупателя с целью получения наличных денег. Фактор-фирма (или банк) покупает у своих клиентов счета на проданные товары, оплачивая первоначально 70-90 % указанной в них стоимости в виде аванса, остающиеся деньги клиент получает после того, как фактор-фирмой проведены полные расчеты с должниками.
В идеальном варианте продавцу, использующему факторинг, следует обратиться с конкретным предложением к фактор-фирме (банку) до заключения контракта или поставок товара и выяснить его согласие на покупку соответствующего долгового обязательства. Прежде чем дать положительный ответ, фактор-фирма может провести через своих представителей в стране покупателя проверку его финансового положения и на основе этого примет наиболее приемлемое для нее решение.
Использование факторинга имеет ряд преимуществ, основными из которых являются:
- сокращение сроков платежа, что обеспечивает ускорение оборачиваемости средств фирмы;
- снижение уровня риска, обусловленного неплатежеспособностью клиентов;
- обеспечение своевременной оплаты счетов.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу