Этномузыкальная организация физического воспитания детей дошкольного возраста 5–6 лет

В разработке новой технологии физического воспитания дошкольников авторы обратились к опыту традиционной культуры, в частности к русским плясовым наигрышам для организации процесса физического воспитания. В основе данного подхода лежит принцип развития эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку как условия нормального психофизиологического созревания человека.

Определяющим для работы является метроритм как средство физического воспитания. Собственно ритмика, опираясь на музыкальную восприимчивость, способствует физическому и психическому развитию, а также коррекции поведения и социализации ребёнка.

Темп музыки побуждает детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Через смену музыкальных частей, фраз организуется смена направления, перестроение движений, воспитывается готовность к переменам, психологическая гибкость.

Этномузыкальная организация занятия – это построение на основе метроритма процесса обучения двигательным умениям и навыкам. Управление индивидуальной и коллективной деятельностью, пространством обучения организовано посредством русских плясовых наигрышей и этнопедагогики.

В практике используются русские плясовые наигрыши («русского», «барыня», «комаринского»), а также «улошные» и «страдания» («завидовка», «подгорная», «разливного», «саратова»), в том числе так называемые наигрыши «под драку». Все движения благодаря музыкальному сопровождению приобретают особую чёткость, пластичность, ритмичность. При этом улучшается осанка, координаци рук и ног, вырабатывается полетность бега.

Большое место в данной методике уделяется контакту детей с поверхностью, это разнообразные виды переползаний и лазанья. Практикуется около 30 способов передвижений на полу и ползания, а также их комбинации. Большинство из них взято из народных игр, передвижений казаков-пластунов. Используя опыт традиционной народной культуры, авторы пришли к осознанию необходимости участия в занятиях по данной методике других возрастных групп как семейную, поколенную и общинную составляющую.

В современных условиях дефицита семейного тепла, скудости тактильного общения детей и взрослых острую проблему составляет недостаток эмоционального и психологического комфорта. Прикосновение, рукопожатие, обнимание, взгляды, слова, другие формы контакта чрезвычайно необходимы человеку.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)