Этапы формирования международного совместного предприятия
Создание совместного предприятия требует проведения целого ряда мероприятий, обусловленных необходимостью обоснования целесообразности использования данного способа выхода на внешний рынок и необходимостью обеспечения эффективной предпринимательской деятельности СП. Эти мероприятия проводятся в определенной последовательности, что позволяет выделить отдельные этапы создания СП. Обычно в качестве таких этапов рассматривают:
- определение целесообразности использования СП как основного способа выхода на внешний рынок;
- формулирование целей деятельности СП;
- выбор партнера (партнеров);
- разработка бизнес-плана;
- подготовка учредительных документов;
- составление контракта;
- оценка эффективности СП.
- установление желаемых характеристик партнера;
- выявление возможных кандидатов в партнеры;
- оценку потенциальных партнеров;
- переговоры с потенциальными партнерами;
- выбор партнера.
После того как принято решение о выборе партнера, разрабатывается бизнес-план СП, в котором оговариваются такие основные вопросы, как:
- распределение собственности;
- система управления СП;
- организация производства;
- реализация международного маркетинга.
Следующим этапом является разработка учредительных документов и их согласование. После того как учредительные документы согласованы, достигнутые соглашения должны быть зафиксированы в письменном виде. Последнее представляет собой форму контракта, юридически закрепляющего права и обязательства сторон. Эти обязательства определяют как условия совместной деятельности и возможности ее прекращения и учитывают в связи с последним интересы каждой из сторон.
Наконец, в процессе функционирования СП следует постоянно проводить оценку эффективности его деятельности и принимать соответствующие регулирующие воздействия, позволяющие своевременно исправлять имеющиеся недостатки в работе СП.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу