Емкость сегмента рынка

Оценивая объем рынка, мы должны помнить о границах, определенных нами ранее. Если это вся страна, то на этом можно и остановиться. Но если нас интересует объем рынка в отдельном городе или регионе, то нам придется понять, какую долю объем этого рынка занимает от общероссийского. Если, конечно, мы не смогли сразу определить объем интересующего нас географического рынка одним из трех перечисленных выше способов.

Если нас интересует емкость рынка в сегменте (категории), то необходимо провести декомпозицию общего объема рынка до интересующих нас сегментов. Например, если рынок определен как «рынок мягкой мебели московского региона», необходимо рассчитать общий объем рынка мебели в данном регионе и определить (скорее всего экспертным путем), как этот объем распределяется по основным сегментам: мебель для прихожей, спальни, корпусная мебель, мягкая, кухонная, отдельные предметы мебели.

Этот способ оценки состоит в определении доли (или пропорции), которую занимает интересующий нас рынок в более крупном (или сопоставимом) и более надежно оцененном рынке. Так, мировой рынок рекламы в 2001 г. оценивался примерно в 450 млрд долл.

Интересно
И эта оценка достаточно надежна. Российский рынок рекламы экспертами PAPA* оценивался в 1,7—1,8 млрд долл. И эта оценка также достаточно надежна, поскольку она сделана участниками рынка на основе имеющихся у них первичных данных. Таким образом, российский рынок рекламы составляет примерно 0,4 % от мирового рекламного рынка**- Как на основе этой информации оценить российский рынок маркетинговых исследований и консалтинга?

Если известно, что мировой рынок исследований и консалтинга по вопросам маркетинга оценивался (в 2001 г.) в 12— 13 млрд долл., и если допустить, что доля России на этом рынке, так же как и на рынке рекламы, составляет 0,4 % от мирового объема, то можно (очень приблизительно) оценить рынок маркетинговых исследований и консалтинга в России в 2001 г. в 50 млн долл.***.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)