Эффективность экспортной деятельности
Свою экспортную деятельность фирма может начать случайно или придти к выводу о целесообразности такой деятельности в результате поступательного развития ее бизнеса. Первый вариант возможен тогда, когда фирма неожиданно для себя получает заказ на изготовляемые ею товары от отечественного предприятия или зарубежной фирмы в целях их продажи на зарубежных рынках.
При втором варианте фирма сама инициирует выведение своих товаров на зарубежные рынки. Как уже подчеркивалось, мотивом к таким действиям может быть получение дополнительной прибыли за счет увеличения объемов продаж товара. Побудительным мотивом выхода фирмы на зарубежный рынок может быть и целесообразность продления жизненного цикла товара. Наконец, фирма может попытаться переориентироваться на отдельный внешний рынок, чтобы уйти от высокого уровня конкуренции на внутреннем рынке. Помимо перечисленных, заняться экспортной деятельностью фирму могут побудить и другие факторы, в том числе и те, о которых говорилось выше.
Как показывает практика экспортной деятельности, для этого прежде всего необходимо:- обоснованно подходить к формированию поставок товара на зарубежные рынки;
- более полно учитывать запросы зарубежных потребителей и в случае необходимости адаптировать товар к конкретным потребностям;
- тщательно выбирать посредников, обеспечивая своевременную доставку товаров в необходимом количестве в приемлемое время и заданное место;
- осуществлять обоснованную ценовую политику в каждой из зарубежных стран;
- разрабатывать и на должном уровне реализовывать стратегии международного маркетинга;
- в случае целесообразности использовать или переходить на другие способы выхода на внешние рынки.
Наряду с указанными выше факторами следует учитывать и другие факторы, использование которых обеспечит дальнейшее повышение эффективности экспортной деятельности.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу