Диагностика состояния корпоративной культуры предприятия

Перспективный руководитель предприятия понимает важность непосредственного исследования и контроля среды предприятия, включая культуру осуществляемого предпринимательства.

Для анализа корпоративной культуры важно установить уровень ее эффективности в определенный период деятельности организации, чтобы иметь возможность сформулировать те направления формирования корпоративной культуры, к которым должно стремится предприятие.

Оценить эффективность корпоративной культуры можно с помощью определения всех аспектов деятельности предприятия на рынке, а именно:

  • жалоб потребителей;
  • жалоб работников предприятия;
  • других жалоб (например, нарушения обязательств управленческими структурами);
  • ошибочности принятия управленческих решений;
  • эффективности функционирования предприятия;
  • граничного (критического) значения уровня доходов предприятия;
  • оборачиваемости капитала;
  • нарушений производственных и торговых правил;
  • обоев в работе и так далее.

Указанную выше информацию может предоставить управление кадрами (кадровый менеджмент), а также отдел маркетинга предприятия.

Исследование может осуществляться в виде анкетного опроса или личного интервьюирования работников предприятия.

Диагностику корпоративной культуры, в целях обеспечения ее объективности, целесообразно проводить по следующим разделам:

  • корпоративная культура глазами работника;
  • корпоративная культура с позиции предприятия.

Оба раздела содержат идентичные вопросы для диагностики, после анализа разделы сопоставляются и сравниваются. Если наблюдаются значительные разногласия, то высокой является вероятность существования субкультуры.

Такой анализ дает возможность оценить конкретный вид деятельности организации или предпринимательской деятельности в целом.

Во время анализа очень важно, чтобы выводы по предыдущим исследованиям не влияли на полученные оценки.

Постоянный сбор данных дает возможность отследить эффективность корпоративной культуры и внедрить ее действенные принципы на практике.

Если на предприятии работают сотрудники разных культурных направлений, то задача менеджера заключается в учете и регулировании национальных стереотипов поведения, налаживании взаимосвязей между разными национальными группами работников в границах одного предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)