Диагностика развития личности

Для осуществления дифференцированного обучения учитель должен уметь определять уровень актуального развития ребёнка, зону его ближайшего развития, уровень обучаемости и обученности.

Уровень актуального развития отражает тот уровень развития психических функций ребёнка, который сложился в результате определённых, уже завершившихся циклов его развития.

Зона ближайшего развития определяется теми видами деятельности, которые ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми он может справиться с помощью учителя, книги, машины.

Интересно
Для определения уровня развития ученика ему даётся задание, рассчитанное на 8 минут. Если ученик в отведённое время справляется с заданием, то он находится в зоне актуального развития; если не справляется, – то он в зоне
ближайшего развития.

Обучаемость – это восприимчивость ученика к усвоению новых способов добывания знаний, готовность перехода на новые уровни умственного развития. Обучаемость класса предмету определяется комиссией.

Учитель объясняет новый материал, показывает образец применения и предлагает самостоятельную работу.

На 1-ом уровне: повторить то, что вы услышали; ответить на вопрос по этому содержанию.

На 2-ом уровне: выполнить задание по образцу.

На 3-ем уровне: осуществить далёкий перенос полученной информации на новую ситуацию.

Когда три-четыре ученика выполнили задание, листочки собираются у всех. Если выполнены все четыре задания, то ученик находится на третьем уровне обучаемости, если выполнены 1,2,3 задания – на втором, если 1,2 задания – на первом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)