Детство

Детство — возрастная стадия развития человека от 1 года до 12 лет.

Детство условно делится на раннее (1 – 3 года), первое (4 – 7 лет), второе (8 – 12 лет мальчики, 8 –11 лет девочки). Для раннего Д. характерно дальнейшее морфологическое и функциональное созревание головного мозга.

С переходом ребенка из горизонтального положения в вертикальное и началом ходьбы резко увеличивается объем получаемой им информации об окружающем мире, что ведет к существенному расширению познавательных возможностей в сфере предметной деятельности и общения.

Предметноорудийная деятельность является ведущей в раннем етстве: в ходе ее происходит овладение различными способами действий с предметами.

При этом большое значение имеет использование прошлого опыта, ранее приобретенных двигательных навыков.

Важнейшую роль в развитии психики ребенка на этом этапе играет овладение им речью. На 2-м году жизни ребенка происходит соединение слов в последовательные комплексы— фразы и их автоматизация.

До 4 лет идет быстрое развитие речи, что свидетельствует о формировании высших психических функций. В 3 – 4 года (первое детство) характер деятельности меняется: ведущей становится сюжетно-ролевая игра, в которой в подражательной форме ребенок воспроизводит отношения между людьми.

Вследствие развития функций обобщения и абстракции мышление ребенка становится наглядно образным; к концу первого периода детство начинает преобладать словесное мышление с внутренней речью.

Совершенствуются функции памяти и внимания, появляется способность прогнозирования своих действий и т. п.

Приобретение ребенком определенного кругозора, запаса конкретных знаний обусловливает формирование новых познавательных потребностей, что определяет его интеллектуальную готовность к школе. Вместе с тем происходит становление необходимых личностных качеств: самосознания, воли и т. п.

Ведущей формой у детей школьного возраста (второе детство) является учебная деятельность, в процессе которой происходит усвоение ребенком новых знаний и интенсивное формирование его интеллектуальных и познавательных способностей.

К концу периода детства заканчивается в основном созревание всех элементов центральной нервной системы, развитие коры головного мозга приближается к уровню взрослого человека, многие органы и системы достигают завершения своего развития.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)