Действие закона спроса и неценовые факторы

1. Аргументы, объясняющие действие закона спроса:

  • подтверждения того, что люди покупают больше дешевых товаров, чем аналогичных, но более дорогих;
  • принцип убывающей полезности, согласно которому каждая последующая единица товара приносит меньшую пользу для ее потребителя; однако при снижении цены на определенный товар желание приобрести его усиливается;
  • эффект дохода и замещения.

2. Эффект дохода наблюдается при снижении цены на определенный товар, при которой покупатель имеет возможность совершить покупку других товаров, не отказывая себе в потреблении прежних. Эффект замещения наблюдается при снижении цены на определенный товар, при которой покупатель имеет возможность приобрести его в большем объеме вместо приобретения других, аналогичных товаров.

3. К неценовым факторам относятся следующие факторы:

  • экономические – экономический строй общества в целом, платежеспособность населения, уровень розничных цен и соотношение между ценами и различиями товаров, объем и масштабы производства в подсобных и личных фермерских хозяйствах и др.;
  • социальные – социальный строй общества в целом, общественные фонды потребления; статус потребителя в зависимости от его профессии, места жительства (город или сельская местность), уровень образования и культуры населения; а также национальные, религиозные, местные, традиционные привычки; и др.;
  • демографические – численность населения и его прирост, половозрастной состав, миграция;
  • природные – климатические условия, вид и количество осадков, рельеф и ландшафт местности;
  • эстетические – внешний вид товара и его упаковка;
  • психологические – воспитание, характер, темперамент, особенности восприятия различных образов;
  • мода – временная популярность, непродолжительное господство потребительских вкусов, форм и образцов одежды, других бытовых предметов в различных слоях общества.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)