Сущность определения проблемы

Определение проблемы это не только исследовательская и аналитическая функция коммуникатора, но и первый шаг управления коммуникационным процессом.

Обычно начинается со сбора информации и ее диагностики.

Это не только первый шаг в управленческом процессе, но, вероятно, и наиболее трудный, поскольку многие предполагают, что «потоки информационного взаимодействия», «общественное мнение», «связи с общественностью» – это неуловимая социальная материя и ее нельзя увидеть, услышать и тем более измерить.

Как свидетельствует практический результат зарубежных  компаний,  отдельных российских ПР-агентств и менеджеров, если последовательно использовать определенные методики исследовательской работы, теоретически и практически анализировать ситуацию, то неуловимая социальная материя поддается и познанию, и соответствующей обработке.

Предварительный план исследовательской работы включает в себя:

  • формулировку проблемы – это итог всего, что уже известно о проблемной ситуации (формулировка проблемы не предусматривает путей ее разрешения или обвинения в чей-либо адрес);
  • систематический сбор информации, необходимой для всестороннего понимания ситуации;
  • проверку предположений относительно общественности и последствий связей с нею;
  • уважительное отношение к авторитетам и интуиции;
  • проработка нескольких альтернатив перед принятием решения

Круг решаемых коммуникационным менеджментом задач необычайно разнообразен. Это и обеспечение победы на выборах, и создание привлекательного имиджа, и управление репутацией, и нейтрализация упрямых оппонентов, и косвенное участие в провале законопроекта и т.д.

Естественно, что для решения названных выше и других, подобного рода задач, не может быть единых рецептов управления коммуникациями.

Цель всей работы – расширить понимание проблемной ситуации, обогатить знания об обществе в целом

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)