Основные этапы

Эффективность выше названных способов влияния на аудиторию во многом предопределяется правильно разработанным стратегическим планом работы.

Обычно процесс планирования и программирования предусматривает следующие основные этапы:

  1. Называется главная    цель    коммуникационного   проекта,    согласовываются содержание       и объем работы, который нужно выполнить.
  2. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
  3. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели.
  4. Определяются результаты, которые необходимо достичь.
  5. Разрабатываются пути достижения дальнейших целей, при этом:
    • устанавливается логическая      последовательность      действий      для достижения целей;
    • устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей;
    • определяются источники    и    распределяются    финансовые    ресурсы, необходимые для достижения целей;
    • назначаются ответственные за конечные результаты и выполнения отдельных заданий;
    • проект плана апробируется и обсуждается, прежде чем приступить к действиям.
  6. Определяются формы и способы организации контроля за ходом реализации плана.
  7. Предусматриваются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для понимания и поддержки на протяжении всех этапов реализации плана.

Коммуникационное обеспечение такого рода масштабного плана, возможно, потребует формулирования ряда альтернативных путей для достижения набора разноуровневых коммуникационных целей.

Одних целей можно достигнуть проведением серии «круглых столов», пресс- конференций, других – с помощью печатания и распространения посвященных программе буклетов, вкладышей в газеты. Для решения третьего рода проблем потребуются другие каналы для передачи информации.

Но, в любом случае, главным стратегическим направлением деятельности менеджера (и это должно найти свое отражение в плане!) будет:

  • обеспечение возможно более полного информирование заинтересованного населения на всех стадиях реализации программы;
  • обеспечение надежной, быстрой и достоверной обратной связи.

Поэтому каждое из стратегических направлений разрабатываемого плана должно быть разбито на стратегии более низкого уровня, с большей степенью конкретизации.

Другими словами, при формировании базовой коммуникационной стратегии менеджеру имеет смысл уделить достаточное внимание разработке «малых», функциональных стратегий, связанных с проведением конкретных коммуникационных акций, мероприятий.

Успех коммуникации во многом, если не в основном, зависит от прицельно точного выбора аудитории. Поиск «своей», адресной аудитории требует высокого профессионализма и владения методами и методиками конкретных социальных исследований.

К стратегическому планированию относится и составление перечня и характеристик, участвующих в кампании газет, теле-, радиопередач, издательств, рекламных агентств, конкретных репортеров, обозревателей, теле ведущих, лоббистских групп, лидеров и активистов общественных движений, авторитетных представителей местного населения, а также источников финансирования кампании – то есть ресурсов.

Совокупность усилий менеджера, коммуникатора и других участников коммуникационного процесса в разработке стратегии коммуникационного процесса, выработке возможных тактических приемов их обсуждение и отражение в плане служат надежной гарантией качественности планирования и фундаментом его реализации в жизни.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)