Баннеры

В 1994 году онлайн-магазин Hot Wired (http;//www.wired.com) произвел настоящий фурор в Интернет-сообществе. Он сделал то, чего никто до него не пробовал, а именно: разместил рекламный баннер на своем сайте. С этого шага и началась революция в Интернет-рекламе. До Wired, люди считали Интернет некоммерческой средой, ни у кого не возникала идея о том, чтобы зарабатывать деньги на рекламе.

Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Оба формата позволяют минимизировать размер файла (что очень важно для баннеров), однако гораздо чаще используется именно GIF. Это графический формат несколько хуже, чем JPG передает фотореалистичные изображения, но гораздо лучше отображает графику и текст. Кроме того, GIF – позволяет применять анимацию, что делает баннер более эффектным, привлекающим внимание и информативным.

Технология баннера

Баннеры бывают разных размеров, форм и форматов, но обычно измеряются в пикселах и бывают разных размеров. Бюро Интернет- рекламы Internet Advertising Bureau (IAB, http://www.iab.net) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment) установили стандарты для Интернет-рекламы:

Баннер 468х60 (Full Banner) – самый распространенный на сегодняшний день формат, поддерживается большинством баннерных сетей сайтов. 93,3% сайтов “Каталога рекламных площадок” поддерживают данный формат.

Баннер 392 x 72 (Full banner with Vertical Navigation Bar) – полный баннер с вертикальной навигационной панелью.

Баннер 234х60 (Half Banner) – по данным “Каталога рекламных площадок”, этот формат поддерживают 5 сайтов. Представляет собой половинку популярного баннера 468х60.

Баннер 125 x 125 (Square Banner) – квадратный баннер. Появился в Рунете не так давно, получил свою популярность от баннерных сетей RB2 (http://rb2.design.ru/) и RLE (http://www.rle.ru/), сейчас поддерживается также Mail.Ru (http://www.mail.ru/), Yandex (http://www.yandex.ru/), Aport (http://www.aport.ru/) и другими популярными сайтами. 29,2% сайтов каталога поддерживают данный формат.

Баннер 120 x 90 (Button #1) – кнопка 1.

Баннер 120 x60 (Button #2) – кнопка 2. Часто используется в одном ряду с баннером 468х60. Формат поддерживается всего несколькими рекламными площадками, среди них баннерная сеть RLE (http://www.rle.ru/).

Баннер 88 x 31 (Micro Button) – микробанер. Можно встретить практически на каждом сайте. Часто используется не столько как баннер, привлекающий посетителей на сайт рекламодателя, сколько как знак принадлежности к ассоциации, партнерству и т.д.

Баннер 120 x 240 (Vertical Banner) – вертикальный баннер

Поскольку необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.

Помимо стандартизованных нами форматов, ряд площадок используют собственные форматы баннеров. Их насчитывается более 10 разновидностей. Поскольку эти форматы встречаются в единичных случаях и не являются характерными для российской части Интернета.

Отдельно хочется рассказать только о модификации баннера называемой “УШКОМ”. В последнее время “ушки”, можно встретить на большом количестве новостных сайтов (например, Lenta.Ru, www.3dnews.ru и т.д.). Они представляют собой все те же прямоугольные баннеры, но их основная задача не рекламировать другие сайты, а привлекать внимание к последним новостям и материалам, появившимся на сервере. Одно из трех-четырех “ушек” продается рекламодателям. Замечено, что они привлекают внимание больше, чем размещение баннера на специально отведенных под них местах. Пользователи рассматривают “ушики” как еще одно средство получения новостей и навигации по сайту, а следовательно, уделяют им повышенное внимание.

Когда HotWired разбудил чудовище, известное нам ныне под именем баннерной рекламы, сами баннеры были простыми файлами форматов gif или jpg, призванными создавать представление о компании, которую они рекламировали. Подобно всем успешным находкам в Интернете, эта технология вскоре начала успешно развиваться, поскольку рекламодатели, не удовлетворившись простыми изображениями, хотели вложить в баннер более сложное маркетинговое послание.

Изображения, которые вы видите в Web, почти всегда относятся к одному из двух форматов.

Graphic Interchange Format (gif) – популярный формат для графических файлов, особенно подходящий для изображений, содержащих большие заливки одного цвета.

Joint Photographic Experts Group (jpg) ~ наиболее часто используется как формат для полутоновых изображений.

Так как эти два формата используются в Web чаще всего, большая часть графических баннеров также создана в них же. Для усиления визуального воздействия, изображения в формате gif могут быть превращены в анимированный gif, который можно назвать Интернетным «мультиком». Соединяя несколько статичных изображений вместе, вы можете создать анимированный сюжет, который сделает баннерную камланию более эффективной.

Как известно, именно интерактивность является отличительной особенностью Интернета. Рекламные объявления, способные влиять на пользователя в режиме реального времени, оказываются гораздо более действенными. Чтобы добиться активных откликов, создатели рекламы стали использовать постоянно эволюционирующие технологии Интернета. Среди этих технологий – Flash и Java. Они дали возможность расширить границы творчества рекламистов и вывести интерактивность на новый уровень.

Другим успешным подходом является сочетание изображения (gif и jpg) и HTML. Такой подход также увеличил возможности разработчиков, обеспечив больше интерактивности и творческого простора. Комбинируя изображения и HTML-код, рекламодатели помогают пользователям выбирать опции внутри баннера. Благодаря этой технологии пользователь может выбирать пункт из ниспадающего меню или кликнуть на часть рекламного объявления и перейти именно к той информации, которая его интересует.

С развитием технологий для увеличения интерактивности в Интернете появляется все больше инструментов. Важно, чтобы посетитель не мог удержаться от клика на ваше рекламное объявление, и именно технология может быть движущей силой этого процесса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)