Аутсорсинг

Передача ведения непрофильных видов деятельности компании, таких как ведение бухгалтерского учета, обслуживание оргтехники, реклама и связи с общественностью, исследования рынка, организация поставок и доставка грузов, инвестиции и использование временно свободных средств и т. п., а также профильных, но не приносящих должного дохода (производство продукции и обслуживание клиентов из группы «С»), на условиях подряда внешним специализированным компаниям (аутсорсинг) начала широко распространяться на Западе в последнюю четверть XX в.

Во второй половине 90-х гг. прошлого века аутсорсинг пришел и в Россию. Набольшее распространение он получил в сфере передачи ведения бухгалтерского учета и отчетности средними фирмами специализированным аудиторским компаниям. Однако в сфере рекламы и маркетинга он пока не получил широкого распространения в силу ряда причин.

В первую очередь из-за того, что политика большинства российских компаний пока носит избыточно закрытый характер. в то время как применение аутсорсинга требует хотя бы минимальной открытости. Более того, вирус закрытости поразил даже некоторые западные компании, пришедшие работать в нашу страну. И у некоторых из них добиться получения конкретной информации о деятельности в России стало не проще, чем у бывшего советского КБ или НИИ.

Интересно
Смысл использования аутсорсинга состоит в концентрации усилий и ресурсов на тех видах основной деятельности, которые являются центральной компетенцией компании и приносят прибыль, и в получении за этот счет реальных конкурентных преимуществ и большей прибыли. Периферийные для компании виды деятельности поручаются специализированным фирмам, для которых они, собственно, и являются основными.

Если компания в состоянии нанять 3 высококлассных специалистов по рекламе, если они со своими 7 помощниками могут разработать, создать и осуществить вели плепную программу коммуникаций по полному циклу, если они могут добиться рачительных скидок на размещение рекламы в СМИ и на прочих носителях и если это будет стоить компании не дороже, чем в случае обращения в рекламное агентчто маловероятно, почему бы тогда этой компании не сделать рекламу одним из основных видов своей деятельности?

И

ли как минимум не преобразовать отдел рекламы в дочернюю фирму? Не проще ли нанять одного классного специалиста по рекламе, который вместе с директором по маркетингу будет контролировать распределение и использование средств, выделяемых на рекламу? Всего одно рабочее место, а не 10.
Неужели специализированное агентство полного цикла под контролем классного специалиста, работающего в Вашей компании, справится с освоением рекламного бюджета менее эффективно, чем отдел из 10 человек, большую часть рабочего времени в году не знающий, чем бы еще заняться?

Есть два пути. Можно создать собственный отдел исследований. Этому отделу понадобятся:

  • руководитель — 2500 долл. в месяц. Минимум;
  • заместитель руководителя, специалист по проведению массовых опросов — 1750 долл. в месяц;
  • заместитель руководителя, специалист по качественным исследованиям: фокусирование, экспертные опросы, глубинные интервью и т. п. — 1750 долл в месяц; ” ведущий специалист по обработке и анализу информации — 1200 долл.; ” офис-менеджер — 800 долл. в месяц;
  • три постоянных сотрудника — по 650 долл

Маркетинговые исследования, исследования рынка являются важной функцией, без которой невозможно оперативное принятие взвешенных решений по вопросам сегментирования и позиционирования, разработки и совершенствования товарной политики, ценообразования и продвижения, создания и поддержания связей с общественностью, построения бренда, методов ведения конкурентной борьбы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)