К.И. Росси

Родился он в Петербурге в артистической семье. Работал в Москве, Твери и других городах. Став одним из главных архитекторов Петербурга, Росси очень удачно вписал классицистические здания в его барочный центр.

Наиболее оригинально смотрится здание Главного штаба на Дворцовой площади — полукружие перед Зимним дворцом со знаменитой аркой посередине, после чего площадь приняла окончательный вид (1819—1829).

Он же создал монументальный Михайловский дворец с площадью перед ним (1819—1825), в котором с 1890-х гг. размещался Музей русского искусства, ныне Государственный Русский музей.

Для ампира и, в частности, александрийской эпохи характерны аттики (стенки над карнизом), размещение скульптурного убранства не только в специальных нишах, но и на плоскости стены, арочные проемы, обилие круговой скульптуры.

Карло Росси принадлежит также ансамбль Александрийского театра (1816—1834) с примыкающими к нему площадью и улицей.

Последний по времени строительства россиевский ансамбль — два соединенных здания Сената и Синода (1829—1834) стал архитектурным воплощением имперского Петербурга.

Этому же служил новый кафедральный Исаакиевский собор, построенный О. Монферраном.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)