Антикризисное управление в Южной Корее, Малайзии и Тайланде
К 1998 г. десятки крупнейших банков и сотни ключевых компаний этих стран оказались неплатежеспособными. В этой ситуации правительства (каждое по отдельности и все вместе) пришли к выводу, что процедур банкротства необходимо избежать во что бы то ни стало.
С этой целью в каждой из указанных стран были предприняты следующие меры.
В Корее была образована Корейская компания управления активами (Korea Asset Management Company — KAMCO), которой было поручено:
- выкупать у банков безнадежные долги кризисных предприятий (например, только на выкуп зарубежных долгов корпорации «Дэу» KAMCO израсходовала 4,4 млрд долл.; спасти «Дэу» от банкротства тем не менее не удалось);
- предоставлять финансовые гарантии заключению мировых соглашений между проблемными банками и их должниками;
- предоставлять финансовые гарантии планам реструктуризации проблемных промышленных предприятий; организовывать разработку таких планов путем оплаты услуг частных специалистов по антикризисному управлению; побуждать банки соглашаться на осуществление планов реструктуризации должников.
Деятельность KAMCO была запланирована на пять лет, и ей было выделено 90 млрд долл. государственных средств. К концу
2003 г. государственное антикризисное управление частными корейскими предприятиями было успешно завершено.
В июне 1998 г. Банк Таиланда образовал Консультативный комитет реструктуризации корпоративной задолженности (Corporate Debt Restructuring Advisory Committee — CDRAC), который действовал совершенно идентично корейской KAMCO и малазийскому CDRC. На государственное антикризисное управление таиландскими предприятиями было выделено 65,5 млрд долл.
Деятельность государств Юго-Восточной Азии в течение последних пяти лет являлась не чем иным, как непосредственным государственным антикризисным управлением на корпоративном уровне.
Эта практика совершенно не соответствует бытующим кое-где в России представлениям об абсолютно либеральном характере современного антикризисного управления зарубежных стран.
- Варианты осуществления трансграничной процедуры в несостоятельности ЕС
- Финансовое законодательство о банкротстве
- Антикризисное управление в Японии
- Международные подходы к определению целей и задач систем несостоятельности
- Роль государства в антикризисном управлении
- Презентация плана антикризисных мероприятий
- Условия разработки плана антикризисных мероприятий
- Агрегация и консолидация информации
- Анализ потенциальных возможностей руководства фирмы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу