Антикризисное управление в Южной Корее, Малайзии и Тайланде

К 1998 г. десятки крупнейших банков и сотни ключевых компаний этих стран оказались неплатежеспособными. В этой ситуации правительства (каждое по отдельности и все вместе) пришли к выводу, что процедур банкротства необходимо избежать во что бы то ни стало.

С этой целью в каждой из указанных стран были предприняты следующие меры.

В Корее была образована Корейская компания управления активами (Korea Asset Management Company — KAMCO), которой было поручено:

  • выкупать у банков безнадежные долги кризисных предприятий (например, только на выкуп зарубежных долгов корпорации «Дэу» KAMCO израсходовала 4,4 млрд долл.; спасти «Дэу» от банкротства тем не менее не удалось);
  • предоставлять финансовые гарантии заключению мировых соглашений между проблемными банками и их должниками;
  • предоставлять финансовые гарантии планам реструктуризации проблемных промышленных предприятий; организовывать разработку таких планов путем оплаты услуг частных специалистов по антикризисному управлению; побуждать банки соглашаться на осуществление планов реструктуризации должников.

Деятельность KAMCO была запланирована на пять лет, и ей было выделено 90 млрд долл. государственных средств. К концу
2003 г. государственное антикризисное управление частными корейскими предприятиями было успешно завершено.

В августе 1998 г. Центральный банк Малайзии образовал Комитет реструктуризации корпоративной задолженности (Corporate Debt Restructuring Committee — CDRC), задачи и методы действия которого были идентичны корейской KAMCO. На пять лет работы CDRC Банк Малайзии выделил 10,4 млрд долл.

В июне 1998 г. Банк Таиланда образовал Консультативный комитет реструктуризации корпоративной задолженности (Corporate Debt Restructuring Advisory Committee — CDRAC), который действовал совершенно идентично корейской KAMCO и малазийскому CDRC. На государственное антикризисное управление таиландскими предприятиями было выделено 65,5 млрд долл.

Деятельность государств Юго-Восточной Азии в течение последних пяти лет являлась не чем иным, как непосредственным государственным антикризисным управлением на корпоративном уровне.

Для описания этой деятельности совершенно не подходит термин «государственное регулирование»: ведь государственные организации за государственный счет организовывали и проводили антикризисные мероприятия на отдельных частных предприятиях (хотя и в национальных масштабах).

Эта практика совершенно не соответствует бытующим кое-где в России представлениям об абсолютно либеральном характере современного антикризисного управления зарубежных стран.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)