Адаптация международной рекламы

Стандартизация международной рекламы желательна для каждой фирмы, работающей на внешних рынках, однако есть определенный риск, что при этом будут не учтены идентичность вкусов и предпочтений потребителей разных стран. Поэтому большинство фирм, отдающих предпочтение стандартизации международной рекламы, стараются хоть каким-то образом адаптировать ее к местным условиям.

В качестве основных факторов, определяющих целесообразность адаптации международной рекламы к условиям каждой конкретной страны, обычно рассматриваются:

  • целесообразность более полного учета особенностей и запросов потребителей товара в различных странах;
  • различное позиционирование товара на целевых рынках отдельных стран;
  • различные условия и способы потребления товара в отдельных странах;
  • правовые ограничения на рекламную деятельность в отдельных странах;
  • нахождение товара на различных этапах его жизненного цикла в отдельных странах;
  • наличие существенных различий в структуре и возможностях использования средств распространения международной рекламы в каждой из стран.

Рассматривая возможности стандартизации или адаптации международной рекламы, следует прежде всего учитывать вид товара, его соответствие требованиям одного из этих подходов.

Так, единая реклама для всех внешних рынков электрокипятильника может быть вполне приемлемой, так как потребность в кипятке во всех странах одинакова. В то же время возможности использования единой международной рекламы продуктов питания достаточно проблематичны, что обусловлено сложившимися обычаями и различным уровнем культуры отдельных народов.
Именно поэтому многие фирмы для одних товаров стараются использовать по возможности стандартизированную международную рекламу, а по другим — адаптируют ее применительно к каждой из стран.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)